Главная » О Боге, вере и религии
« 1 2 3 4 5 6 »
Автор вопроса: Анна. N задала следующий вопрос: «Я могу согласиться с тем, что в ветхозаветное время верили в жизнь после смерти. Мой вопрос: Спасены ли они? Если да, то уточните. Я верю, что только через Иисуса Христа получаем мы оправдание своих грехов»

Бог не меняется. Он – спасающий Бог, и принцип спасения у Бога всегда одинаковый. Во времена Ветхого Завета люди спасались, так же, как и сейчас, – верой.
Но они спасались не слепой языческой верой, а верой, о которой сказано в Послании Евреям 11:6 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт».
Категория: О Боге, вере и религии | Просмотров: 926 | Добавил: lexxs | Дата: 2015-11-30 | Комментарии (0)

Дмитрий N., прислал нам следующий вопрос:
«"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет".
И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Бытие 1:3,4,5).
В первый день Бог создал свет и отделил свет от тьмы. И назвал свет – днём, а тьму – ночью, т.е. уже разделил день и ночь.
"День один", значит, разделил уже время на дни.
Читаем Библию дальше:
[i]"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи… И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью… И управлять днём и ночью и отделять свет от тьмы…"
(Бытие 1:14,16,18).
Это было в четвёртый день.
Если Бог создал свет, отделил свет от тьмы, обозначил день и ночь – зачем в четвёртый день создавать светила?
Ведь на земле, без Солнца и Луны, было уже всё в порядке, так и Бог решил, что "свет хорош".
Прошу прощения за дерзость, но такое чувство, что "песенник" забыл куплеты, либо, просто, забыл слова».[/i]
Категория: О Боге, вере и религии | Просмотров: 501 | Добавил: lexxs | Дата: 2015-09-16 | Комментарии (0)

Пётр, г. Монреаль, попросил объяснить значение и происхождение слова «Аминь».

Слово «Аминь» произошло от еврейского слова «амен», которое переводится «да будет так» (Иеремия 11:5).
Оно было заимствовано из еврейских ветхозаветных текстов, перешло в греческий и латинский переводы Нового Завета, а затем – в русский язык практически без изменения.
В еврейском языке оно имеет тот же корень, что и слова, обозначающие «твердый», «надежный», «постоянный», «верить» и «доверять».

Слово «Аминь» как имя Господа встречается в Откровение 3:14 «…так говорит Аминь, свидетель верный и истинный», о котором апостол Павел сказал во 2-м послании Коринфянам 1:20 «Ибо все обетования Божии в Нем "да" и в нем "аминь", – в славу Божию, чрез нас».
Категория: О Боге, вере и религии | Просмотров: 570 | Добавил: lexxs | Дата: 2015-09-16 | Комментарии (0)

Юлия N.,задала нам следующий вопрос: «Объясните, что означает в Библии число 666?»

В Библии это число встречается в Откровении Иоанна Богослова: Откровение 13:16-18 «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».
Здесь сказано: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое».
А под умом подразумевается «ум Христов» (1 Коринфянам 2:16) и чувства Христа (Филиппийцам 2:5 «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»).
Категория: О Боге, вере и религии | Просмотров: 613 | Добавил: lexxs | Дата: 2015-09-16 | Комментарии (0)

Наташа, Латвия,прислала следующий вопрос:
«Здравствуйте! У меня опять возник вопрос. Что значит по Библии число восемь. Я слышала о полноте или новом начале. Так ли то? Очень признательна за вашу помощь. Благословений. С любовью Христа. Наташа»

Наташа, вы совершенно правы. Число восемь в Библии является числом полноты и ассоциируется с новым началом – началом новой жизни, новой эры – поскольку с цифры восемь начинается новый отсчёт, после завершения предыдущего цифрой семь: Исход 22:30 «…то же делай с волом твоим и с овцою твоею. Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне»; Левит 9:1 «В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых»; Левит 22:27 «…когда родится теленок, или ягненок, или козленок, то семь дней он должен пробыть при матери своей, а от восьмого дня и далее будет благоугоден для приношения в жертву Господу».

Другие библейские примеры, связанные с цифрой восемь:
Категория: О Боге, вере и религии | Просмотров: 599 | Добавил: lexxs | Дата: 2015-09-16 | Комментарии (0)

Владимир Градников прислал в адрес клуба следующий вопрос:
«В книге Иова 38:4-7 повествуется о времени, когда Бог полагал основание земли. А в 21-м стихе Бог утверждает, что Иов уже был тогда рождён. Если это так, то в каком естестве?»

Библейский стих, вызвавший вопрос, – Книга Иова 38:21 «Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рождён, и число дней твоих очень велико».

На самом деле этот стих не утверждает, что Иов был рождён до того, как Бог положил основания земли. Но чтобы это понять, необходимо обратиться к контексту данного стиха.
Началось всё с того, что Иов с обратился к Господу с просьбой объяснить, чем вызваны все его горести и страдания. В ответ Бог (начиная с 4-го стиха 38-й главы) задаёт Иову серию вопросов: «Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Моё определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?
Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с неё нечестивых, чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?
Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?
Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?
Обозрел ли ты широту земли?
Объясни, если знаешь всё это.
Где путь к жилищу света, и где место тьмы?»
(Иов 38:3-19).
Категория: О Боге, вере и религии | Просмотров: 558 | Добавил: lexxs | Дата: 2015-09-16 | Комментарии (0)

Лена, Челябинск, прислала нам следующий вопрос:
У меня возник такой вопрос, просьба помочь разобраться. Порой Бог помещает нас в пустыню испытаний для того, чтобы мы укреплялись и очищались. Так вот, как различить от Бога эти испытания, или это проблемы, связанные с проклятием? Есть ли конкретные признаки отличающие одно от другого??? Спасибо.

Лена задала интересный вопрос. Жаль только, что она не уточнила, о каком проклятии идёт речь: родовом или проклятии злым человеком. Поэтому нам приходится додумывать, что именно имелось в виду под этим словом.

Прежде чем ответить на вопрос Лены, предлагаем вам краткий экскурс в тему о Божьем проклятии:

I. ПРИНЦИП БИБЛЕЙСКОГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ПРОКЛЯТИЯ

В Библии читаем: Исход 20:1-6 «И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Категория: О Боге, вере и религии | Просмотров: 519 | Добавил: lexxs | Дата: 2015-09-16 | Комментарии (0)

Автор вопроса, Наталья N.,задала нам следующий вопрос:
«Объясните, пожалуйста, стих из Откровения 22:2, где говорится о дереве жизни, листья которого для исцеления народов. Как это понять, если это говорится о новом Иерусалиме? Спасибо».

[b]Откровение 22:1-2[/b] «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов».
Подобная картина также была описана в ветхозаветные времена пророком Иезекиилем: Иезекииль 47:1-12. Обратимся к стиху 12: «У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание».
Категория: О Боге, вере и религии | Просмотров: 491 | Добавил: lexxs | Дата: 2015-09-16 | Комментарии (0)

Автор вопроса, Андрей N.,задал нам следующий вопрос:
«Я с уважением отношусь к религии, и хочу задать вам вопрос. У меня была ситуация, когда мне сказали за мою судьбу, что мол, я поступлю именно так и этим самым согрешу. Так точно и вышло, как мне сказали. У меня возник вопрос о вере. Если мой грех предопределён, и это назначено судьбой, то могу ли я не согрешить и, тем самым, изменить судьбу? Есть ли выбор вообще, хоть какой-нибудь маленький, или всё идет строго по плану и грехи - в том числе?»

Человек – греховное существо, и поэтому грешит. Но грех – это выбор. Над грехом можно господствовать, грехом можно управлять. Об этом в своё время Господь сказал Каину: Бытие 4:6-7 «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твоё? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним».
Категория: О Боге, вере и религии | Просмотров: 483 | Добавил: lexxs | Дата: 2015-09-16 | Комментарии (0)

В последние дни нам несколько раз задали один и тот же вопрос, который звучит приблизительно так: «Был ли Иоанн Креститель обещанным Илией? И если был, то не является ли этот факт свидетельством того, что Библия не отрицает учения о реинкарнации, то есть переселении душ?»

Сегодня нам с вами предстоит ответить на этот вопрос.

I. ВЕТХОЗАВЕТНОЕ ПРОРОЧЕСТВО И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ

1. Пророчество Малахии:
А. В книге пророка Малахии существует предсказание о том, что перед приходом Господа, в мир придёт некто, названный «Божьим ангелом»: Малахия 3:1 «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф».
Слово «ангел» дословно означает «вестник» или «посланник» и используется в Библии по отношению к ангелам (духовным существам) и к Божьим пророкам и служителям, которые являются посланниками Бога в нашем мире.

Б. В следующей главе пророк Малахия называет имя этого Божьего вестника. Его имя – Илия: Малахия 4:5 «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного».
Категория: О Боге, вере и религии | Просмотров: 511 | Добавил: lexxs | Дата: 2015-09-16 | Комментарии (0)